Мир танца для обывателя ч.3 - Если долго мучиться
Задача была не из простых. После занятия подойти к преподавателю и произнести заветное "Я очень хочу с Вами заниматься и суметь эту связку красиво станцевать, так, чтобы понравилось". Но, помня рассказы окружающих, что маэстро часто говорит желающим мечтателям "нет" - пребывала в сомнениях. Вместо фокуса на связке, прокручивала в голове возможные убедительные формулировки, способные склонить Недосягаемого к ответу Да.
Таки подошла, таки получила заветное "Приходите, будем пробовать". Последующие полгода меня ожидал новый мир, по освоению (громко конечно сказано), скорее по прикосновению к азам танца. Как и везде, четко теперь понимаю, что не пройдя основы и не вбив их себе во все части тела, идти дальше нет смысла. Каждое занятие повторялось практически одно и тоже, но как будто бы каждый раз узнавала что-то новое.
Сложно было выключить Царя в голове, сложно было оторвать глаза от пола, но следует отдать должное чувству юмора и терпению преподавателя. К зиме цель была достигнута. Я чувствовала себя уверенно на групповом занятии и даже получила удовольствие от ощущения совокупности музыка-движение-тело. Что дальше? Решила попробовать придумывать связки.
Месяц путешествуя в горах, на автобусных остановках, просто на бегу - пробовала понять какие движения могут ложиться на конкретную музыку. К началу января явилась. Как на экзамен. Показала, что придумала. Сердце колотилось дико. Приготовилась к распятию. Но нет. Закрутился, завёлся новый безумно интересный виток общения с ним. Новые пласты материала: какая рука с какой ногой смотрится гармонично, как одно движение вытекает из другого, почему важно понимать КАК бы ты это проживал в жизни, главное чтобы было удобно....шаг за шагом, моя нелепая последовательность превращается в осмысленное мини-произведение.
Новая музыка, новые попытки, новый угол зрения на себя и на танец. Понимаю, что исполнитель - это одна история, хореограф совершенно другая, хореограф- исполнитель - третья. И это целые миры, в которых можно развиваться бесконечно долго. Вроде уже на 4 разные мелодии придумала последовательность (не без помощи Великого конечно же), вроде уже последняя связка родилась за 3 часа работы и размышлений в зале...но по-прежнему, если сходу включить музыку и сказать "Лена, сымпровизируй" - проваливаюсь в чёрную дыру: По позвоночнику пробегает холодок, в голове пустота, ноги прирастают к полу, а сердце отстукивает ритм, отдавая ударами безысходности по вискам.
Может работа в паре сдвинет "зажатого медвежонка" в пучину раскрепощения?